Организация питания

В гостиницах и отелях одной из важных услуг предоставляемых гостям является питание. Для организации правильного питания в гостинице, ещё на этапе проектирования, необходимо все продумать от обустройства кухни до гардеробных.

В гостинице необходимо запланировать ресторан с баром, кафе, лобби бар. Необходимо также рассчитать, на сколько мест будет ресторан.  Примерно рассчитывается 70 % от количества номеров в гостинице Обязательно необходимо спланировать отдельный вход для посетителей с улицы, тем самым вы увеличиваете число посетителей ресторана.  

Для обустройства кухни и ресторана, обращаются в специализирующие компании которые занимаются поставкой оборудования. Эти компании не только предложат оборудование, посуду, мебель, но и спроектируют, рассчитают, а далее установят и возьмут на техническое обслуживание. От вас необходимо предоставить планы помещений, ваши пожелания (эконом, бизнес-класс), какая будет кухня (европейская, узбекская и т.д.).

Как показывает практика если гостиница находится в Европе, то и кухню надо делать европейскую. Самый предпочтительный завтрак для гостей является шведский стол, а для шведского стола необходимо установить своё оборудование (мармиты, раздаточные столы, электрочайники и т.д.). Ассортимент шведского стола должен быть разнообразен, начиная с детского питания и заканчивая диетическими блюдами. На время поста, постные блюда.  

Не которые рестораторы жадничают, выкладывают скудный ассортимент на шведский стол и тем самым сокращают посещаемость ресторана. Если гость хорошо позавтракал и всё ему понравилось, он обязательно придёт на обед и даже на ужин.

Немаловажную роль играет подобранный персонал ресторана. Во первых все блюда должны быть вкусными и красочно оформлены. Во вторых все блюда надо умело преподнести. В третьих необходимо обслуживать гостей на достойном уровне. Основные сотрудники ресторана должны проходить обучение, а в дальнейшем учится на курсах повышения квалификации. В большинстве ресторанов большая текучка кадров, а что бы уменьшить текучесть сотрудников, необходимо платить достойную зарплату, уважительно относится к сотрудникам и формировать хороший коллектив.

Почти одна треть гостей предпочитают завтракать в номере. Для организации питания в номерах, необходимо закупить тележки, столики раскладные, специальную посуду для доставки пищи и многое другое. Иметь обученный персонал официантов, которые будут обслуживать гостей в номерах.

При лобби — баре необходимо круглосуточно организовать стол самообслуживания. Установить кулер или электрочайник большой емкостью, мусорное ведро, сам стол на который выставить одноразовую посуду, пакетированный чай кофе, сахар и печенье. Гости прибывающие в ночное время, имели возможность попить бесплатно горячий кофе, чай. Такой подход к гостям всегда приносит положительные результаты. Посещение гостей в лобби — бар возрастает, а отношение к гостинице улучшается.

 

 

 

 

 

 

 

Be the first to comment on "Организация питания"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*