Структура управления гостиницей

Во всех гостиничных комплексах нет единой схемы управления. Каждая гостиница выбирает свою структуру управления которая удовлетворяла потребность посетителей и соблюдала управленческую иерархию. Но во всех гостиницах, ресторанах, турфирмах существуют общие закономерности и присутствуют одинаковые элементы.

Однозначно во главе гостиницы (ресторана) всегда находится владелец, который и определяет основные тенденции управления.

В настоящее время все склоняются к простой и гибкой системе управления, которая обладает следующими характеристиками:

Малое число уровней управления;
подбирать только высококлассных специалистов, при этом не увеличивать штат подразделений и организации в целом;
есть гости организаций, на которых нацеливают всю организацию работы.
Все сотрудники гостиничного комплекса занимают свои места, в соответствии с занимаемым статусом. На самой нижней точки иерархии находятся сотрудники которые выполняют производственные работы (горничные, дворники, повара, официанты и т.д.). Всеми этими сотрудниками руководят три звена менеджеров.

1 звено менеджеров — управляют только своими сотрудниками (старшая горничная).

2 звено менеджера — управляют работой других менеджеров (администратор номерного фонда, управляет старшими горничными).

3 звено менеджера — управляют менеджерами второго звена и относятся к менеджерам высшего звена (финансовый директор, главный инженер)

Все менеджеры должны устанавливать цели для конкретных задач, быть организаторами, разрабатывать мотивационные схемы, поддерживать коммуникационные связи в коллективе, анализировать и оценивать ситуацию, контролировать выполнения задач.

Менеджеры высшего звена принимают управленческие решения и несут за них ответственность. Общая цель в гостинице была и остаётся это
удовлетворение потребностей гостей. Есть случаи, когда отдельные службы не на целины на удовлетворение потребностей гостей, то тогда схему управления необходимо пересматривать (используется неэффективная схема управления). 

В больших гостиничных комплексах схема управления бывает более разветвлённой, так как необходимо иметь промежуточные звенья для снижения нагрузки на менеджеров высшего звена.

Руководитель гостиницей решает задачи связанные с общими вопросами по деятельности предприятия включая и вопросы связанные с финансовой политикой, а это управление расходами связанные со всей деятельностью комплекса. Руководитель гостиничного комплекса является связующим звеном предприятия и гостями, а с другой стороны связующим звеном между владельцем гостиницы и персоналом комплекса.

В крупных гостиницах для круглосуточного контроля за деятельностью предприятия вводится должность исполнительного директора.

Руководители среднего звена могут принимать оперативные решения, только в компетенции своего отдела. И ещё может в крупных комплексах создаваться исполнительный комитет. В состав входят представители всех основных служб, и которые несут ответственность за выполнение поставленных задач.

 

 

 

 

 

.

 

 

Be the first to comment on "Структура управления гостиницей"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*