Система управления

Самая распространённая система управления организации это линейное управление гостиничным комплексом.  Но такая система управления не подойдёт, если у вас сеть гостиничных комплексов, так как необходимо разрабатывать единые стандарты обслуживания и управления гостиничными комплексами и скорее всего много учредителей которые должны иметь одинаковые права. В таких случаях создается единый центр управления в виде совета директоров.
Как правило, в гостиничном комплексе работают много служб и согласование (координация) работы этих служб всегда должна присутствовать. Если службы будут работать независимо друг от друга, даже на одни и те же цели. Продуктивной работы не будет достигнуто. Будет в конечном счете получатся как в басне Крылова лебедь, рак, щука.

Приведу банальный пример: когда в гостинице заканчиваются расходные материалы, начальник хозяйственной части подаёт счёт на оплату расходных материалов в бухгалтерию, а главный бухгалтер не оплачивает счет, ссылаясь на большой запас расходных материалов на складе, а на самом деле не успели провести акт списания расходных материалов.

При линейном управлении такая ситуация (проблема) быстро попадает на стол управляющего гостиницей и быстро решается с орг выводами, а скорее всего боясь наказания такая ситуация разрешится между отделами и без вмешательства управляющего гостиницей.

Управление представляет комплекс управленческих действий (постановка задач, контроль, отчётность, корректировка) для достижения поставленных целей.

Если учредитель ставит цель увеличить объём продаж гостиницы на 10% и при этом не понизив рентабельность в течении трех месяцев. После постановки задачи составляется план действий (что необходимо предпринять для увеличения продаж) при этом определяется отдел который будет контролировать рентабельность, сроки предоставления отчётов (еженедельно). После предоставления отчётов идет анализ выполнения поставленных целей и если идёт негативное выполнение, то тогда идёт корректировка плана действий, или добавляются пункты, или изменяются пункты находящиеся в этом плане.

Представим себе что задача ставится только начальнику продаж который пытается своим отделом повысить продажи и по окончании срока(три месяца) учредитель узнаёт что повышение произошло только на 5 % и то из-за снижения цены проживания в гостиницы, при этом рентабельность упала на 10%.

При не правильном управлении гостиничным комплексом всегда будут происходить казусы. Весь комплекс должен работать как один живой организм.

Be the first to comment on "Система управления"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*