SWOT АНАЛИЗ

      Swot анализ фирмы (предприятия) производится на начальном этапе с целью определения целесообразности построения отеля (бизнеса), в дальнейшем, чтобы определить эффективный путь развития отеля и определить возможные угрозы бизнесу. Поэтому swot анализ изучает все сильные и слабые стороны отеля для вышеперечисленных целей.

Как правило, Swot анализ подразделяется на две категории:

  • на внутренние исследования;
  • внешние исследования.

    Это зависит от используемых источников информации, но при этом они дополняют друг друга. Лучше Swot анализ выполнять в виде таблиц. Все полученные данные заносятся в таблицу, а затем анализируются и делаются выводы.

    Внутренние и внешние исследования должны проводится не только в период создания объекта, но и постоянно на протяжении работы фирмы.

Постоянно туристический рынок изменяется. Построилась новая гостиница, это означает, что увеличилось количество мест на этом рынке или другая гостиница предложила новый вид услуги, которой в вашей гостиницы не существует. Если гостиница не анализирует и не изменяется на поступающую информацию, то в дальнейшем она перестаёт быть конкурентноспособной гостиницей.

В ходе исследований для получения информации используются внутренние и внешние источники информации.

Внутренняя информация берется только в уже работающим отеле.

Собирается вся информация о жизнедеятельности отеля (цены, сколько посещений в месяц, сколько из них иностранцев, номера на ремонте, дневная выручка и т.д.)

 

Внутреннюю информацию легче собирать когда установлена автоматическая система управления отелем. С помощью этой системы в любое время, можно по запросам выводить те или иные отчёты. Вся информация автоматически собирается в ходе повседневной работы отеля.

 

К внешним источникам информации относятся:

    различные публикации в СМИ;

    публикации государственных органов, министерств, комитетов по туризму;

    статистическая информация от комитетов ;

   новости других гостиниц и туристических компаний;

   информация из интернета;

   каталоги проспекты и информация с выставок:

Информацию которую собрали от внешних источников, желательно перепроверить.

 

Если вы занимаетесь сбором и обработкой данных для определённого отеля, то такие исследования называются полевыми.

Существуют различные методы сбора информации и для каких целей они собираются.

Для определения ценовой политики, видов услуг, типа отеля, конкуренции на рынке, являются результаты количественных исследований.

Для разработки инновационных услуг гостиницы или для строительства нового гостиничного комплекса применяют качественные исследования.

После анализа данных по этим исследованиям можно понять необходимость строительства нового гостиничного комплекса, или нужно ли вводить новую услугу на рынок туристических услуг.

Для сбора данных используют:

   постояльцев отеля;

   конкурентов,

   поставщиков отелей,

   органы власти, контролирующие этот рынок;

   системы бронирования;

   средства массовой информации.

В завершение скажу, что лучше один раз изучить пример успешного отеля, чем много раз изучать методику развития туриндустрии.  

Be the first to comment on "SWOT АНАЛИЗ"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*